Израиль на ладони

Форум автомобилистов Израиля

Автомобили
Форумы:
Текущее время: 10 Декабрь, Понедельник, 2018 20:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 8 Октябрь, Понедельник, 2018 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
Подготовка и планирование

Наступает осень... идут подряд нерабочие дни - Новый Года, Судный день, Суккот. В каждой неделе по 2-3 рабочих дня, Это значит, что половина Израиля уходит в отпуска, а половина этой половины валит за рубеж (в день моего вылета из Тель Авива в Бургас было аж 6 рейсов в первой половине дня).
За месяц до отпуска в голове само собой выкристализовалось слово - Болгария, почему - не знаю. Сложились сразу несколько компонентов - услышанные за последнее время комментарии знакомых, листание форума автопутешественников AWD, грядущий переезд в новую квартиру с неизбежными затратами (вызывающий настоятельное желание сделать отпуск бюджетным) и, возможно, не выявленные подсознательные факторы.
Началось ползание по вебу с оценкой вариантов и цен, и подтвердилось, что снова оптимальным является путь, опробованный в предыдущей поездке - звоню Дафне из туристического агенства в Тель Авиве и озадачиваю ее.
Через пару дней она возвращается в с предложением, от которого не хочется отказываться - немного дороже, чем я сам бы нашел через веб, но без головной боли и с плюшками, которые компенсируют это самое немножко дороже.
Далее описанное интересно премиущественно израильтянам.

Итак - полет чартером Исраэйр в Бургас и обратно. Почему в Бургас? Это ее работа - удобное время вылета - прилета - возврата, хорошо стыкующееся со временем получения и возврата машины (получается 7 дней в стране с арендой машины на 6 суток), кроме того, до выезда осталась неделя и пол страны рвется в отпуск, все рейсы забиты. Из плюшек - медицинская страховка, страховка багажа и полная компенсация любых выплат по ущербу арендной машине. Заказан Опель Астра или аналогичная с просьбой о дизеле и не заостряя внимание на автомате (на автомате я езжу только полгода, до этого всегда ездил только на механике). И все это вылилось в 3900 шекелей.

На этом заканчивается специфически израильская часть повествования.

Следует возврат к форуму с определением точек для посещения независимо от местонахождения. Одновременно исследуются предложения на Букинге. Снимается квартира в Пловдиве на три ночи (в которой я сейчас сижу) и квартира в Плевене на три ночи. Обе квартиры новые и с максимальными рейтингами. В сумме - 200 евро. Шесть ночей за 200 евро в трехкомнатных квартирах? Я думал, что Израиль - дорогая страна, но это не так - Израиль ужасно дорогая страна по сравнению с Болгарией. Теперь точки интереса группируются по районам - Вокруг Пловдива \ по дороге из Пловдива в Плевен \ Вокруг Плевена \ по дороге в Варну (там будет ночевка у давнего интернет друга) \ По дороге из Варны в Бургас (полдня). Все это опционально - адреса есть, информация есть, а там уж как карта ляжет. Карты и точки заряжены в планшет и в телефон, на обеих устройствах есть Waze \ IGo \ MapsMe \ Google maps

За сутки перед отлетом рейс и время его отправления появляются на сайте аэропорта, рядом с рейсом есть синяя иконка он-лайн регистрации. При переходе на страницу он-лайн регистрации сообщается, что именно на этот рейс самостоятельная регистрация возможна только в чек-ин автоматах в зале вылета. Однако, забегая вперед - там тоже нет такого рейса. Регистрация на чартеры происходит в новой пристройке на первом этаже справа. Вечером, перед днем отлета, заранее заказывается такси.

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8 Октябрь, Понедельник, 2018 13:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
День первый (16 сентября). Прилет: Бургас - Пловдив

Аэропорт Тель Авива не перегружен, рейс вылетает вовремя, хотя на чартерах это нечастое явление. Огромный Duty Free комплекс с заоблачными ценами.

Изображение

Среди магазинов - стойка Любавичских хасидов. Ребята несут СЛОВО народу - такой уж у них смысл жизни.

Изображение

Перед стойками вылетов специальные кабинки для курения

Изображение

Израильская чартерная фирма Исраэйр, чешский самолет со смешанной командой стюардов. Взлетели, долетели, сели. Становится не до фоток. Прямо в зале получения багажа - обменный пункт. Курс не смотрел - неинтересно. Поскольку прилетаем в воскресенье - заранее в Израиле на шекели купил 500 левов. Там же, в зале получения багажа, несколько встречающих с навязчивыми предложениями отелей, симок и трансфера, причем на русском и на иврите. Из зала дверь прямо на улицу. А где получение арендных машин, где продажа симок, купить воды, наконец? Ничего... Огороженный барьерами загон, в конце которого несколько автобусов. На барьер опираются двое полицейских. Начинается преодоление языкового барьера. Один из них ничего не понимает вообще, второй - вроде знает несколько слов на русском. Создается впечатление, что мы попали в запущенную и отлаженную машину принудительного трансфера на этих ждущих автобусах. С трудом вырвались. Вокруг безлюдно. Несколько таксистов лениво наблюдают за парой растерянных туристов. Неподалеку виден терминал для вылетов, с такими же языковыми проблемами с трудом находим стойки арендных фирм. При входе в терминал - идти налево до следующего зала, и в нем направо.

Тут становится легче, В окошке Herz \ Trinity нас таки готовы понять и обслужить на приличном английском или на сносном русском. Заказанная машина ждет - Тойота Корола с 60 тыс пробега. Увы, бензин. Оплаченная годовая виньетка. Естественно, ручка. Но это не беда. Но то, что в аэропорту нельзя купить симку - это беда. Ведь вокруг - воскресенье. Предполетная подготовка подсказала, что нужно ехать в офис Теленора в Бургас Плаза (по пути), то же самое посоветовал менеджер Тринити (МОЛ Бургас Плаза - бул. „Транспортна“, 8008 Северна промишлена зона, Бургас, Болгария). Эта же подготовка сначала повела в Сарафово, пообедать по предварительно заготовленному адресу (Fish House Neptune - ул. „Ангел Димитров“ 57, Сарафово, Бургас, Болгария). Но в Сарафово не видно названия улиц, а опрошенные прохожие или понимают по английски, но ничего не знают вокруг, или, если предположительно знают, то не понимают ни английского, ни русского. Облом. По карте, отпечатавщейся в голове, едем в Бургас Плаза, в оффисе Теленора покупаем симку с пакетом в две недели. Опять непонимание - 8 левов это за что? За номер и симку, на которые потом нужно класть деньги? Вроде дороговато... Или за все? 15 шекелей за 4 гигабайта 4G интернета и 200 минут звонков за 2 недели (100 внутри Теленора и 100 в другие сети)? Разве бывают такие цены? Оказывается, бывают.

Теперь на борту есть интернет, легко дышать. Едем во второй ресторан из заготовленного списка – механа «Тенева Къща» (Petko Slaveykov, Бургас, Болгария). Навигатор уверенно заводит вглубь квартала с многоэтажками совершенно советского вида, с обочинами, плотно заставленными машинами жителей. В глубине квартала виден парк, на который указывает Гугл. За деревьями, у входа в парк, видно непонятное строение за серьезной оградой и, напротив него, явный ресторан. Меню неплохое, все дешево, порции не такие уж большие, как на форуме AWD обещали, вкус….. несколько выше среднего. Странно….. Выходим из ресторана с другой стороны. Внутри той монументальной ограды, которую мы обошли, небольшие ворота с надписью «Тенева Къща» над ними….. Были не в том ресторане.

Закупаемся минимально необходимым в Лидле, в северной промзоне (Лидл, Северна промишлена зона, Бургас, Болгария), звоним хозяйке снятой в Пловдиве квартиры, сносно говорящей по русски, и выдвигаемся по дороге А1.

Изображение

Хорошая дорога, двухрядная в каждую сторону, с разделением по центру. Несколько заправок по дороге, заезды в них не постепенные, с отдельной полосой, а довольно таки резкие, легко проскочить. Народ едет по трассе или 100-110 (на старых машинах), или 140. За полчаса до Пловдива звонит слегка обеспокоенная хозяйка – все ли у нас в порядке? Объясняет, где ключи от квартиры и стоянки, и, если нужно, готова приехать сама. Доехали до Пловдива, при проезде мимо знака «Пловдив» только что со свистом обогнавшая нас Ауди затормаживается до 50. Так и едем. Разметки не видно, асфальт….. фронтовой. Ощущения от ночной езды по Пловдиву неприятные. Доехали. И дом и заезд во двор я заранее разглядывал через Гугл. Хозяйка по телефону наводит на небольшой ящичек около входа, на котором нужно набрать цифровой код, в открывшемся ящичке связка ключей – от скобы, закрывающей нужную стоянку, от входа в дом и от двери квартиры. Хороший, вылизанный многоквартирный дом с лифтом, явно новая квартира (полгода на Букинге), две спальни и салон с кухней. Окна – во двор, тихо. В итоге поставил на Букинге отметку 10

День второй (17 сентября)
Пловдив: Бачков монастырь Асенова крепость Центр Пловдива


После непростого вчерашнего переезда (в сумме 13 часов) выбираем облегченную программу: Бачковский монастырь и Асенова крепость (туда и обратно примерно 100 км). Потом назад, в Пловдив, и прогулка по центру с обедом в рекомендованном, на форуме AWD, ресторане Diana.

От Пловдива до Асеновграда плотно забитая неинтересная двухсполовиной (по ширине, на глаз) дорога практически без разметки, на которой народ ухитряется обгонять по центру. После Асеновграда загруженность дороги резко падает, и начинается подъем в горы. Красиво. Жена пищит от восторга и активно щелкает фотиком.

Изображение

Бачково. Нижняя пустая стоянка, 2 лева (Для координатов забить в навигатор - Ресторант “Водопада” - 86 63, 4251 Бачково, Болгария / WVV4+G8 Бачково, Болгария). Трабант в углу стоянки.

Изображение
Подьем пешком к монастырю мимо лавок, большинство закрыто – сезон заканчивается. О монастыре много писали, повторяться не буду. Да, красиво. Сильного впечатления не осталось. Больше понравилась даже сама дорога и Бачково с горной речкой вдоль шоссе.

Изображение

По выходу из монастыря две дороги. Первая, слева, пешком по брусчатке вниз, на стоянку. Вторая, пешеходная дорожка справа, за воротами, вверх, по зелени.

Изображение

Доходим по ней до заброшенного строения.

Изображение

До пещеры Клувията еще далеко, и все – вверх. Разворачиваемся и возвращаемся на стоянку

Едем назад по дороге, в Асенову крепость (Асенова крепость, 4230 Asenovgrad, Болгария / 41°59'11.6"N 24°52'22.1"E / 41.986563, 24.872813). Крутой и длинный подьем на машине, стоянка чуть выше крепости, за поворотом, тоже платная, но платить некому. Вход в крепость 6 левов с человека. Тоже много написано о ней. Сильное впечатление, и от самой крепости, пропитанной многовековой историей, и от видов вокруг.

Изображение

Изображение

Далее в программе Пловдив: шопинг + старый город. В навигатор забивается магазин Deichmann в Пловдиве – любимый обувной европейский магазин жены. В каждом крупном городе он обязателен к посещению. Ну, и магазины вокруг надо проверить.

Следующая точка в навигаторе – платная стоянка северней старого города (Платен паркинг - ул. „Опълченска“, 4000 Център, Пловдив, Болгария / 42°09'00.7"N 24°44'44.5"E / 42.150188, 24.745688), недалеко от которой два банка, один напротив другого (Уникредит Булбанк - ул. „Райко Даскалов“ 51, 4000 Център, Пловдив, Болгария). Меняем евро на левы и идем гулять. На центральной пешеходной улице цены совершенно не болгарские, ловить там нечего, причем вид старой улицы совершенно испорчен изобилием огромных витрин. Чтобы увидеть действительно красивый старый Пловдив - нужно заходит в переулки. Долгая прогулка по центру с постоянным заглядыванием в Гугл карты. Затем идем в заранее намеченный ресторан «Диана». Красивый сад со столиками, почти пустой. Вдалеке виднеются официанты в национальных нарядах. Ждем. Ждем….. Надоело, уходим. По дороге к стоянке наобум заходим в пицерию, совершено не произведшую впечатления.

День третий (18 сентября)
Пловдив: Пещера Дьявольское Горло


Сегодня в программе длинный бросок в пещеру Дьявольское Горло и, опционально, в Чудните мостове, на обратном пути обед в ресторане-гостинице Chilingira, на водохранилище Въча. Выехали из города, проезжаем через села, удивляемся их заброшенности. Половина домов – нежилые. Остановка в Кричим. На центральной площади “Магазин-Гастроном” и три аптеки. Вокруг запустение. Начинается длинная горная дорога – самая красивая дорога в этой поездке.

Изображение

Местами привычный “фронтовой” асфальт, местами вдруг новый и гладкий асфальт с яркой осевой разметкой. Часто останавливаемся и любуемся. Проскочив поворот, случайно заезжаем в Девин – красивое горное местечко. Около Дьявольского Горла, километра за три, дорога становится экстремальной – вокруг отвесные скалы, местами ограничение скорости 20 км/ч и одна полоса и проблемные разъезды со встречными машинами.

Изображение

Пещера (Devil's Throat Cave, Триград, Болгария / 41°36'55.1"N 24°22'46.4"E / 41.615312, 24.379563). Запускают раз в час. Узкий лаз, в конце его местечко пошире. Гид предупреждает, что сейчас он будет на болгарском рассказывать о пещере, а вы, если хотите – можете идти сами. Пещера красива и монументальна, но аналогичная пещера в Словении больше, ухоженней и аккуратней.

Изображение

Эта пещера отличается очень крутой и длинной бетонной лестницей наверх со ржавыми и мокрыми железными перилами. В Словении не меньший в сумме подьем был организован гораздо лучше – разбит на более короткие участки с пологими переходами. Если вы в возрасте и уже плохо переносите длительные подъемы – я бы не рекомендовал посещение.

Изображение

После выхода из пещеры красивый спуск на стоянку по асфальтовой дороге, ведущей дальше, в горы. Около стоянки дежурят три местных джипа, предлагающих экстремальную поездку наверх.

Изображение

Длинная и красивая дорога назад, вкусный обед на озером Въча, в ресторане, о котором никто еще не писал. Рекомендую – комплекс Chilingira. (Complex Chilingira / Комплекс Чилингира, Язовир Въча/ Vacha Dam, 4819 Михалково, Болгария / 41°54'36.2"N 24°26'32.3"E / 41.910062, 24.442313)

Изображение

У нас с женой, похоже, некий вид зависимости – хлебом не корми, но дай покататься по красивым местам. Несмотря на 270 километров за этот день, остались очень довольны

День четвертый (19 сентября)
Из Пловдива в Плевен: Копривштица, Троянски проход, Ловеч


Переезд из Пловдива в снятую квартиру в Плевене. Накануне звоню хозяйке Пловдивской квартиры, благодарю и спрашиваю, придет ли она утром. Нет, не придет. Положите ключи в тот же ящичек с цифровым кодом и закройте его, при этом распрашивает, где мы были и что нам понравилось. Очень доброжелательна и довольна ответами. В этот же вечер пишу через WhatsUp хозяину квартиры в Плевене – он в Италии. Когда мы будем знать примерное время приезда – сообщить ему за час через WhatsUp, и он обеспечит прибытие в квартиру женщины с ключами, говорящей по русски

Запланировано – остановка в Копривштице, переезд через Троянский перевал, Ловеч (мост и старые кварталы за ним) и опционально - Крушунские водопады, К вечеру прибудем в Плевен. Выдвигаемся в Копривштице по самой короткой дороге. Очень грустное впечатление – покинутые разваливающиеся дома в селах по пути, соответствующая дорога, вокруг равнина и запущенные поля. Выше я писал о “фронтовом” асфальте в районе Плевена и в самом городе – так вот, до этого мы еще не ездили по действительно плохим дорогам (при этом на каждом выезде из мертвого села на убитую дорогу висит знак - Виньетка). Но ближе к Копривштице становится легче и красивее. Копривштица красива, но уж очень сильно ее центр заточен под туристов, а вне центра - ничего особенного. Пица прошла неплохо, но особенного впечатления не оставила. Стандарт.

Поднимаемся на Троянский перевал. Жалко, что на стороне, идущей на подьем нет карманов, чтобы остановиться и поглазеть вниз, вокруг очень красиво. Вдруг на середине подьема звонит обеспокоенная Марианна из Пловдива: женщина, пришедшая убирать квартиру, нашла на кухне 2 кружки (жена купила сувенирные кружки, но решила их не брать с собой - разонравились). Марианна уверенна, что мы их забыли, и хочет переслать их на израильский адрес. Убеждаем, что это подарок для нее.

Изображение

Не менее красив и спуск с перевала. По дороге тормозим в Трояне – на обочине магазин с большим выбором глиняной посуды, жена накупает себе заранее обещанных ей горшочков для готовки (ул. Генерал Карцов 393, Бонковски Дол, Троян, Болгария)

На севере от Троянского перевала уже нет настолько убитых деревень, и дороги, и виды получше. В навигатор забивается платная стоянка в Ловече у моста – дома (Best Spring Treyding Kampani, ул. „Търговска“ 11, Ловеч Център, Ловеч). В нем общаемся с мастером Анатолием и изучаем ассортимент его кожаных изделий, что то там было куплено…

Изображение

Гуляем по старым улочкам за мостом, останавливаемся в механе „Вароша“ (адрес не даю, поскольку не впечатлило).

Изображение

Возникла языковая проблема – официант, хоть и не молод, не знает ни русского, ни английского. Долго спрашивает про куриный шашлык, заказанный женой – когда он принес одну скромную палочку, дошло, что он не понимал, сколько она хочет. Шашлык невкусный, зато несколько кусочков досталось агрессивному коту, до этого спокойно спавшему прямо в центре двора. Жена осталась голодной, но больше ничего заказывать не хотела.

Изображение

Ловеч – Пловдив. Кладут новый асфальт. Закупаемся в Кауфленде. Обещанная леди с ключами от квартиры, якобы говорящая по русски, знает всего несколько слов. Но этого хватает, чтобы понять, что при выезде надо бросить ключи в почтовый ящик и позвонить ей, что мы уехали. Пишу по английски хозяину квартиры, что в одном из туалетов при включении электрического бойлера, начинает капать сбоку, из краника (снизу предусмотрительно подставлено ведро). Ответ нас убил: "Да, я знаю. Я вызывал его чинить, но они пришли, посмотрели и сказали, что во всем Плевене сильный напор воды, и всюду так капает". При этом во втором туалете из такого же котла не капает. Квартира тоже хорошая и вылизанная, но окна на улицу, шумно. И своей стоянки нет, только на улице около дома. Поставил в Букинге оценку 9.

День пятый (20 сентября)
Плевен: Арбанаси, Велико Тырново


Сегодня давно ожидаемое Велико Тырново и, как довесок - Арбанаси

Едем по самой короткому маршруту (по Е83 до поворота направо на Левски, далее по 303 дороге, потом по 3031-ой и по Е85 - 123 км). Дорога опять не радует - ни качеством, ни реальной скоростью, ни видами вокруг.

С парковкой в Арбанаси нет проблем. Гуляем по селу, красиво. Из трех этнографических мест (на следующий день были в Етьре) это оставило впечатление места где люди просто живут в органичном красивом старинном окружении.

Изображение

Далее по навигатору едем на стоянку за мостом в Велико Тыроново, чтобы не морочиться с парковкой в центре незнакомого города (хотя Гугл обещает многочисленные парковки в самом городе). Стоянка бесплатная (5000 ж.к. Асенов, Велико-Тырново / 43°05'07.6"N 25°38'58.9"E / 43.085438, 25.649688), но от нее к входу в крепость нужно подниматься в гору 600 метров. НАм это не в тягость, все равно гулять. На фото от входа в Царевец стоянка видна внизу, за мостом

Изображение

Идем пешком ко входу в замок, с удовольствием крутим головой во все стороны

Изображение

О замке много писали. Да, новодел. Да, туристская Мекка. Но впечатления это не портит.

Изображение

Даже заново отстроенная церковь с явно современной росписью внутри органична и радует

Изображение

Затем следует прогулка по самому Велико Тырново, с его закоулками

Изображение

И улицами

Изображение

Обедаем в рекомендованном ресторане Hadji Nikoli Inn (ул. „Георги С. Раковски“ 19, 5000 ж.к. Варуша-север, Велико Търново / 43°05'03.5"N 25°38'20.6"E / 43.084312, 25.639062), Рекомендации оправдываются. Поскольку вокруг нахоженное туристское место - хороший английской у молодой официантки. Неминуемый шопинг по пути. Возвращаемся в сторону парковки. Мимо медленно проезжает такси с номером мобильного и надписью на борту на иврите - Цвика, говорю на иврите.

Величественный собор

Изображение

Пора возвращаться. Решаю сделать крюк, но ехать по приличной дороге: по Е85 на север и затем свернуть на Е83 на запад, к Плевену, 132 км (на 10 больше, чем утром). Вроде сэкономил на качестве асфальта, но зато устал от трафика. Один ряд в каждую сторону, много медленных тарантасов и фур, постоянно виляющая дорога с трудными обгонами. В этот день я больше всего устал от дороги и понял, что допущена серьезная ошибка в планировании - нужно было каждую ночь проводить в другом месте. Ездить в сумме пришось бы заметно меньше, но охватили бы больше намеченных мест.

День шестой (21 сентября)
Плевен: разгрузочный день - Деветашка пещера, шопинг в Плевене


Самый легкий день. Жена отказывается ехать куда бы то ни было - ей меня жалко. С трудом уговариваю сьездить в пещеру Девяташка и обратно. Все, никаких коротких дорог - по 35 дороге до северного вьезда в троян и оттуда по 301 (Туда и обратно - 100 км). Красивая монументальная пещера, тоже о ней много писалось.

Изображение

Изображение

Изображение

Немного покрутившись в центре Плевена, рано возвращаемся на базу, завтра длинный перегон в Варну, и хочется по дороге захватить еще что нибудь.

День седьмой (22 сентября)
Из Плевена в Варну:


Ранний выезд, обязательное посещение Етьра и опциональный подьем на Шипку. К 5 вечера нас ждет в Варне знакомый "болгарский москвич", проводящий там по полгода в своем доме. Едем в Етьр по самой короткой дороге, привычно навевающей тоску. На стоянку не вьехать. Полицейские гонят всех дальше, вдоль речки, парковаться на обочинах. Это уже откровенный туристский аттракцион с платным входом.

Изображение

Дома вдоль речки, В каждом из них какой то ремесленник, тут же продающий свою продукцию.

Изображение

У одного из них группа хлопцев и дивчин в национальных одеждах явно готовится устроить пляски, а пока половина из них интенсивно что то кнопит в своих смартфонах. На мостике трое молодых девчонок в национальных одеждах. Позируют для живописных фоток. Как сами, так и с туристами.

Изображение

Несмотря на нашу нелюбовь к туристской попсе - в Етьре понравилось.

Затем следует перегон в Варну и попытка сократить по 51ой дороге. Несмотря на небольшой порядковый номер, дорога весьма экстремальная. Ее название у нас в семье становится именем нарицательным: "51 дорога", Это значит - держись.... Наконец, выезжаем на А2. Второй раз за неделю едем 140. Первый был на А1 в первый день.

Визит к знакомому интереса для вас не представляет, упомяну только подезд к его дому. Как великий автопутешественник, я уверенно гарантировал, что найду его дом по навигатору, и не нужно мне звонить и обьяснять. Указанная навигатором улица к его дому оказалась абсолютным чемпионом по убитости за это поездку. Это была козья тропа, вообще без асфальта. Надо было ехать иначе, по асфальту. Но я проехал.... Не могу удержаться от фотографии одного из членов его семьи

Изображение

День восьмой (23 сентября)
Из Варны в аэропорт Бургаса и домой:


Последний день поездки интереса не представляет. Неторопливый перегон из Варны в аэропорт Бургаса. Проехали мимо Солнечного Берега, поразились неимоверным количеством отелей, посмотрели издали на Несебр. И теперь уже по навигатору приехали обедать в ресторан в Сарафово в который мы не попали в первый день. И снова облом - рекомендованная Рибна къща Нептун открывается только в 14, несмотря на Гугл, обещавший работу с 11. Пока находим другой ресторан из списка - Бирария Камъните, становится ясно, что уже не вписываемся в запас времени, необходимый для спокойной сдачи машины и регистрации.

Итоги
Главный итог - несмотря на все нижеописанное и заранее будучи к этому готовым - замечательный отдых и красивая страна

Плохие дороги - главное шоссе А1 двухрядное и с разделительной полосой, да. Но вы же не будете ездить по одной дороге? Все остальные - по одному ряду в каждую сторону с полустершейся (а местами и совсем стершейся) разметкой. Причем чем больше цифр в номере дороги - тем более она убитая. Например, дорога с однозначным номером в основном будет хорошей. Дорога с двузначным номером - тоже неплохо. Трехзначный номер - будьте внимательны и закладывайте время маршрута в полтора раза против того, что обещает Гугл. Избегайте таких дорог и тем более с четырехзначным номером. Лучше заложить маршрут с большим пробегом по дорогам с двузначными номерами - время будет то же самое.
Движение не особенно интенсивное, но широко практикуется обгон при далеко не идеальной видимости вперед и превышение скорости, несмотря на наличие радаров. Израильтяне! Забудьте об освещенных ночью трассах, идеальном асфальте и четкой разметке. Если у вас есть опыт езды по СССР - он быстро вспомнится,и все будет нормально. Если вы в силу возраста ездили только по Израилю, то.... Утешайтесь тем, что тут вас никто не обгонит справа

Плевен и Пловдив: такая же убитая разметка. На перекрестках вы, только проезжая под светофор, заметите стрелку на проезжей части, говорящую о том, что из этого ряда только налево. Но, как правило при двухрядном подъезде на перекресток или слева появляется расширение - третий ряд для поворота налево, или из второго ряда можно сворачивать. Зеленый светофор (кроме нескольких центральных перекрестков в Пловдиве) разрешает движение для всех: и прямо, и направо, и налево, и, внимание! тем кто едет навстречу. То есть для поворота налево надо вылезти на перекресток и ждать, пока проедут едущие навстречу прямо а потом, даже если уже красный свет - сворачивать налево. Впрочем, так во всей Европе и в России, это непривычно только нам. Тяжело и непривычно, но только день - два. Должен отметить, что на перекрестках не лихачат и очень внимательны друг к другу.

Полицейских я видел редко, но скоростной режим жестко соблюдается внутри населенных пунктов. Как бы ни гнались на дороге, но при появившемся названии села все резко замедляются до 50, а при проезде перечеркнутого названия села снова вдавливают. Из за узких посредственных дорог ощущение на скорости в 90 примерно то же самое, что в Израиле на 120.

Цены - очень бюджетный отдых. Абсолютно все, от еды до цен на жилье - вдвое-втрое дешевле, чем в Израиле, причем зачастую лучше и вкуснее.

Кухня и продукты - огромный выбор колбас и сыров. В сети Кауфленд замечательный выбор хлебобулочных продуктов (включая выпечку), при этом все - свежее. В Лидл - намного меньше, в маленьких магазинах еще меньше. Пекарни - возможно, мне с ними не повезло, но две пекарни около двух снятых квартир сильно разочаровали. Рестораны: те, что были в списке рекомендованных, ожидания оправдали. Но как только мы заходили куда то наобум - разочарование.

Люди и язык Простые и доброжелательные. С русским и английским - проблема, если вы только не находитесь в накатанной туристической точке. Но худо-бедно можно понять друг друга, говоря по русски и слушая по болгарски, хотя были проблемы из за языкового барьера.

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8 Октябрь, Понедельник, 2018 18:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 Март, Среда, 2006 20:45
Сообщения: 1212
Откуда: Б- ям Днепр-ск
Спасибо. Собираюсь в 2019г посетить, всякий опыт впитываю.

_________________
Будем!Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8 Октябрь, Понедельник, 2018 23:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1 Апрель, Четверг, 2004 18:57
Сообщения: 7968
Откуда: Кармиэль
Очень и очень толковая и полезная информация.

_________________
Машины меняются, друзья и форум остаются.

Изображение
Mercedes Vito 113 - продаётся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 07:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 Март, Среда, 2006 20:45
Сообщения: 1212
Откуда: Б- ям Днепр-ск
Может вспомните ещё какие полезные мелочи? Билеты на самолёт по моим изысканиям дешевле через Варну? Как машина получение- сдача Придирки дополнительные сборы, поборы были? Почему обслуживающий персонал в ресторанах кафе не расторопный? Наследие СССР ??

_________________
Будем!Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 09:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
Вспомнить не трудно, я опустил многие подробности, так как оригинал был написан для форума Винского, где эти самые подробности долго и подробно мусолились до меня, так что вы спрашивайте, пока все свежо в памяти

Если вы вернетесь к началу моего поста - после самостоятельных изысканий я позвонил в туристское агенство, задав только общие параметры, и по получению цены не стал возвращаться к самостоятельным подвигам. Да, возможно, билет в Варну сам по себе и дешевле, но их цена - 3800 шк на двоих, включала билеты в Бургас с 20 кг багажа на билет, аренду машины на 6 суток, медицинскую страховку на двоих почти пенсионеров, добавочную страховку машины, покрывающую любые выплаты арендодателю по возврату машины, и страховку багажа от кражи из машины. Причем эта цена получалась только при полете в Бургас. Сомневаюсь, что при самостоятельном обеспечении поездки я смог бы выйти на меньшую сумму, причем помню, что в прошлом году при полете в Европу на неделю медицинская страховка через Маккаби была в три раза дороже

Никаких дополнительных сборов при получении машины не было, причем ни один болгарский автопрокатный сервис не предоставляет полную страховку, с этим надо или смириться, или озаботиться дополняющей страховкой из другого источника. При сдачи машины ее не осматривали вообще, взяли ключи и сказали, что свяжутся, если будут вопросы. У Трифти есть агенство и в Израиле, до сих пор не связались, но, собственно и повода не было. Машина была прилично покоцанная, и новых царапин не прибавилось

Нерасторопный персонал был только в одном ресторане в центре Пловдива, в остальных - вполне. А вот наследие СССР там заметно на каждом шагу, во многих других аспектах

Чтобы не давать явную рекламу на форуме - если нужен телефон этого туристского агенства и конкретно Дафны, могу послать в ЛС, пообщайтесь с ней

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 11:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
Как я и просил при заказе - машина класса Опель Астра

Изображение

Тойота Королла "Терра", с двигателем 1,3, ручка, бензин
Неприятной неожиданностью было, что слабоват движок для обгонов, хотя в гору тянул резво
Если нужен автомат, то это нужно особо оговаривать при заказе, и платить добавочные деньги

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 15:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 Март, Среда, 2006 20:45
Сообщения: 1212
Откуда: Б- ям Днепр-ск
Спасибо за ответ.
Цитата:
.... если нужен телефон этого туристского агенства и конкретно Дафны, могу послать в ЛС

Да не откажусь. Она говорит на русском? И если не затруднит, ссыль на форум Винского. С вашим рассказом.

_________________
Будем!Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 15:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
Она не говорит по русски. Подробности в ЛС

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 Март, Среда, 2006 20:45
Сообщения: 1212
Откуда: Б- ям Днепр-ск
Спасибо.
Цитата:
Вспомнить не трудно, я опустил многие подробности, так как оригинал был написан для форума Винского, где эти самые подробности долго и подробно мусолились до меня, так что вы спрашивайте, пока все свежо в памяти

Я просто подумал, что там более подробно. Да а что значит - Виньетка? ( висит знак - Виньетка)

_________________
Будем!Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
Да не сочтут админы это рекламой, но вы форум Винского читали? Там много-много страниц посвящено теме виньеток и платных дорог в Европе вообще, и в ее отдельных странах в частности

Виньетка (или Матрица) - наклейка на лобовом стекле, свидетельствующая об оплаченном проезде по платным дорогам большинства стран Европы на определенный срок. В каждой стране свои виньетки. В Болгарии все внегородские дороги - платные, и на всех машинах серьезных прокатных контор есть виньетки на год, причем нет никаких пунктов оплаты на дорогах.

В Словении, например - иначе, там платные только 3-4 скоростных дороги, и есть пункты оплаты на любом вьезде на эти дороги, причем отдельный проезд для проезжающих без остановки машин с наклеенной виньеткой, с камерами, нацеленными на проезжающие через этот проезд машины. При переезде из Венгрии в Словению я останавливался сразу за знаком границы Словении на заправке, покупал виньетку на неделю, и, только наклеив ее, ехал дальше

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 Март, Среда, 2006 20:45
Сообщения: 1212
Откуда: Б- ям Днепр-ск
Симка на телефон есть возможность звонить из Болгарии в Израиль, или только по Болгарии. Форум Винского,только начал читать. Спасибо за рассказ по виньеткам. В прошлом году ездил в Польшу, но о Виньетках не слыхал. На платных дорогах платили на пунктах пропуска.

_________________
Будем!Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 19:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 Ноябрь, Среда, 2017 08:47
Сообщения: 54
в пакет симки входило 100 минут звонков внутри сети именно этого оператора, Telenor, и 100 минут на звонки в сети других мобильных операторов, включая звонки во внутриевропейском роуминге, звонки в Израиль меня не интересовали, поскольку при нормальном мобильном интернете (почти всюду 4G) я без проблем несколько раз звонил в Израиль через WhatsUp

Цитата:
В прошлом году ездил в Польшу, но о Виньетках не слыхал. На платных дорогах платили на пунктах пропуска.


Во всех европейских странах - по разному. Я был в Венгрии, Словении и Болгарии. В нашем случае болгарская виньетка может быть интересна только в двух вариантах:
1, Маршрут через несколько стран и вьезд в Болгарию на машине, арендованной в Румынии или Венгрии, например. Тогда на границе, на первой же заправке покупается виньетка
2, В поиске максимально дешевой арендной машины можно попасть на мелкую местную фирму, экономящую на оплате годовой виньетки, и получить машину без нее

Стоит она на неделю то ли 6, то ли 8 евро, не помню

_________________
Ford Fiesta 1987
Fiat Fiorino 1990
Volkswagen Caddy 1995
Citroen Berlingo 1999
Citroen Berlingo 2010
Hyundai I30CW Inspire 2013


Последний раз редактировалось BorisShch 9 Октябрь, Вторник, 2018 19:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Октябрь, Вторник, 2018 19:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 Март, Среда, 2006 20:45
Сообщения: 1212
Откуда: Б- ям Днепр-ск
Понятно.

_________________
Будем!Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони